Когда уместны слезы и когда нет?

Мы уже много обсудили вопросов по теме слёз. Настало время подвести общий итог.

Слезы уместны, если:

🔹 в этот момент собеседник причиняет вам беспричинную и сильную боль. Картина выглядит так: он сильнее, чем вы, и он этой своей силой пользуется, но не по справедливости, а по своему хотению. И если ваши слова его никак не останавливают, то слезы помогут (только убедитесь, что грубость в вашу сторону действительно беспричинна, а не ответ на ваши же ошибки)

🔹 если собеседник не слышит вашей позиции. И не потому, что вы ее плохо выражаете или элементарно не можете обосновать, а потому что он просто не хочет принимать во внимание ваши аргументированные факты. В таком случае он как будто бы обнуляет значимость даже самых логично выраженных аргументов. Тогда это также вызывает ощущение беспомощности, что тоже сродни боли.

🔹 если они направлены не на партнера, а на стороннюю ситуацию. К примеру, вы плачете о каком-то конфликте на работе, не касающегося ваших отношений.
В таких случаях слёзы выражают вашу чувствительность и выполняют определённую роль: защитника-вытрезвителя, как в первом и во втором случае, или очистителя, как в третьем.

.
При этом запомните, что ОСОБО опасно:

❌  плакать, когда вы сами точно не знаете, чего хотите

❌  плакать, когда вы чувствуете свою вину, но вам сложно её признать

❌  плакать из-за обиды на обиду партнёра

❌  плакать, когда вы хотите склонить человека к неаргументированным действиям, которые человек воспринимает для себя как противоестественные

❌  плакать, когда вы хотите вызвать в человеке вину, но не даете при этом ясного понимания её характера

.
В этих случаях не удивляйтесь, если человек начнёт от вас закрываться или громить всё вокруг в гневе. Почему это опасно? Потому что это и есть тот самый шаг от жгучей любви к лютой ненависти. Будьте в этом шаге осторожны!

© 2017, Виктория Марутти. Авторская статья